12:00, 11 Февраля
Двигатель торговли: как управляющим компаниям найти дополнительные способы заработка?
Только выходящие на рынок управляющие компании (например, созданные застройщиками) часто предлагают жильцам дополнительные плюсы. К примеру, сдавать имеющиеся в здании коммерческие площади и так компенсировать часть расходов на содержание. Управляющим организациям-старожилам, в ведении которых самый разный жилфонд, на первый взгляд с этим не потягаться. Однако мы предлагаем рассмотреть все способы дополнительного привлечения средств в дом. Скорее всего, что-то уже применяется и у вас. В таком случае проверьте законность всех процессов.          

Как подчеркивает руководитель компании “Глобал ЖКХ” Иван Иванов, управляющие компании должны в обязательном порядке искать дополнительные источники заработка. Работающие на вас общие помещения, земли и даже фасад дома смогут частично компенсировать расходы на содержание и текущий ремонт, на разовые расходы и вознаграждение председателю и членам домкома.   

Другой вопрос, что при этом нужно учитывать реалии современного рынка. Ваши потенциальные партнеры и заказчики привыкли к качественному исполнению, достаточно быстрым решениям, максимально вежливому общению. Многие управляющие компании не успевают за этими требованиями. В таком случае Иван Иванов рекомендует запланировать дополнительное обучение и развитие своих кадров. Только достаточно грамотные и мотивированные сотрудники смогут взаимодействовать с арендаторами, рекламными агентствами и другими потенциальными контрагентами.

Итак, какие возможности для заработка есть в стандартной многоэтажке?

1. Реклама: от доски объявлений до фасада дома  

Самый привычный формат заработка, реклама в здании, в 2019 году может потребовать определенного пересмотра. Во-первых, основа основ — согласие жильцов. Если хотите повесить рекламные стенды, без собрания и сбора подписей не обойтись. Во-вторых, если речь про рекламу на фасаде дома, понадобится и согласование с городскими властями. Управления по наружной рекламе все строже реагируют на любые изменения облика города. Рекламу в лифте нужно будет согласовать с компанией, его обслуживающей. В-третьих, договор с рекламодателем или рекламным агентством. Обязательно пропишите пункт о согласовании макета, чтобы изображения на стенах вашего дома не стали не для кого-то неприятным сюрпризом.

Сами выходите на рекламное агентство? Подготовьте информацию для него. Рекламщикам важны все данные о возможных просмотрах объявления: сколько человек живет в доме; есть ли в цоколе магазин, куда идут со всей округи; как хорошо фасад просматривается с автомобильной трассы. Но не забудьте и о своих жильцах: рекламное агентство должно быть приличным и представлять услуги полезных для собственников компаний. Также можно запретить использовать наиболее раздражающие собственников квартир форматы реклама (те же хенгеры — таблички, которые вешаются на ручки дверей).

Если по каким-то причинам реклама в вашем доме есть, а с жильцами это не согласовывалось, лучше навести здесь порядок. Население становится все более грамотным в ЖКХ. Запросы о наличии протокола с подписями и о расходовании средств от рекламы рано или поздно последуют.          

2. Аренда площадей: пригодится даже кладовка

Если в ваших домах есть площади под магазины и офисы, для них нужно обязательно искать арендаторов. С большой долей вероятности предприниматели обратятся к вам сами (особенно при удачном расположении дома), но если этого не происходит — не давайте этим помещениям простаивать, изучите объявления об аренде и/или привлеките риелторов. 

Здание в границах плотной жилой застройки с выходом на пешеходную улицу обязательно привлечет внимание. Дополнительный плюс: находящиеся неподалеку детсады, школы, торговые центры, фитнес-клубы, дающие дополнительный пешеходный трафик. Ремонт вы как арендодатель делать не обязаны (бизнесы разные — у всех свои требования), а вот депозит в размере месячной арендной ставки попросить вправе. Вам нужно гарантировать сохранность своего имущества.  

В цоколе уже идет торговля и работают люди? Часто им может не хватать своей площади для устройства складских помещений. Изучите подвалы дома. Может быть, их объемы позволят сдать в аренду и их. Кого-то из предпринимателей устроят и простаивающие кладовки на лестницах.    

Однако в любом случае нельзя забывать про СанПиНы. Даже если жильцы дома не против сдачи площадей, арендаторы не должны мешать им. Есть гигиенические нормативы по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Про очевидные вещи: порядок на территории у дома и отсутствие “проходного двора” внутри — напоминать не будем.   

3. Интернет-провайдеры: всем выйти из сумрака 

В большинстве домов Интернет давно проведен, однако на рынок иногда выходят новые провайдеры, а размещение телекоммуникационного оборудования и сетей уже имеющихся может быть не всегда согласовано. 

На определенном этапе интернет-провайдеры считали, что, предоставляя услугу жильцам, не обязаны арендовать площади под свое оборудование.Они самовольно устанавливали его на крышах, чердаках и подвалах и сверлили отверстия для кабелей в стенах и перекрытиях домов.    

На деле же договор с провайдером должна заключить управляющая компания, а деньги от аренды площадей использоваться в интересах дома. Рекомендуем проверить наличие договоров со всеми работающими в доме компаниями и в обязательном порядке заключать их с новыми игроками рынка. 
Бесплатный аудит ГИС ЖКХ за подписку
Подпишитесь на нашу рассылку новостей о ЖКХ и получите бесплатный аудит вашей компании в ГИС ЖКХ (запись на аудит по тел. 8 800 551 44 98)
Поделиться новостью в соц. сетях:
Комментарии: 0
Еще: комментария
К другим актуальным новостям